ВИДЫ ТУРОВ И ОТДЫХА
Дополнительно
СПЕЦРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТУРАМ
19.07 Таиланд (Паттайя) 7 ночей , Lee Garden Resort 3*, 550 $, 1/2 DBL, ВВ. Перелет а/к Тарансаэро . |
ГлавнаяТуристические статьи Путешествие по рынкам Дубая
Путешествие по рынкам ДубаяЕсли мерить по территории, то Дубай второй из спектра арабских объединенных эмиратов (как красок радуги, всех их семь), но зато единственный среди прочих имеет собственный флаг в красно-белой традиции некогда здесь заправлявших британцев и даже собственную полицию. В остальном город-княжество с населением около миллиона человек, разумеется, подчинен конституции и законам ОАЭ. Собственно, название Дубай, как считают, произошло от арабского « дибба», саранча, применительно к молоди – уменьшительное «дубаи». Вероятно, в прошлом поблизости было место сезонного размножения саранчи, на что указывают и названия «Бур Дубай» («саранчовый колодец») одного из столичных районов, и «Дибба» - города с восточного побережья. История поселения началась в 830 году, когда здесь обосновались выходцы с территории Абу-Даби. Веками затем Дубай оставался маленькой деревушкой, к средневековью лишь обретя значение, как торговый порт, впрочем, даже в не столь далеком 1910-м площадь его не превышала трех квадратных километров, а население - 10000 человек. Счет истории современной «княжества в государстве» следует начинать с 1966-го года, когда геологи обнаружили в нем запасы нефти, хотя и не столь солидные, как в соседнем Абу-Даби. Правда, может быть, именно скромность месторождения (по прогнозам нефтянников, «черного золота» хватит примерно до 2010 года) побуждает правителя Дубай, шейха Мактума, разумно вкладывая доход, развивать и другие отрасли - торговлю, промышленность, в том числе и туризм. Торговые связи Дубай раскинулись на 140 стран по всем континентам, ввиду чего эмират постепенно становится перевалочной базой транснациональных компаний Запада и Востока. Всемирно известен проводящийся здесь ежегодно DUBAI SHOPPING FESTIVAL – торговый фестиваль, эффективно действует свободная экономическая зона Джебель-Али. Если в сравнительно недалеком 1980 году в Дубай имелся лишь маленький аэродром с нагрузкой три рейса в неделю, то ныне два современных дубайских терминала принимают до десяти миллионов пассажиров в год. Благодаря политике руководства страны, доля сокращающейся добычи нефти в ее доходах сегодня не превышает 12% (туризм, к примеру, дает 20%).
Развитие экономики создает приток иностранной рабочей силы. Из миллиона нынешних жителей Дубай коренных арабов (легко узнаваемых по характерной одежде и даже особым номерам машин) не более двадцати процентов, большинство остальных составляют работающие по найму выходцы из Пакистана и Индии. Привлекает местная специфика экономики и изрядное количество аферистов всех уровней и мастей, благо спрашивать об источниках достатка в стране не принято. Впрочем, иностранец, как бы ни был богат, гражданства здесь не получит, и представители даже местного населения не имеют права сменить эмират рождения на другой, соседний. Причины этого главным образом в многочисленных льготах, которые при рождении получает от государства любой гражданин ОАЭ, и учет которых поставлен в стране серьезно. Торговля – главный двигатель экономики современного государства, но так было не всегда. В прошлом из-за предубеждения, что базарная суета отвлекает от подобающих мусульманину мыслей об исламе, занятие правоверных коммерцией осуждалось. Правители династии Омиядов считали торговлю занятием малопочтенным, и лишь с X-го века купец-мусульманин становится фигурой на побережье. Сегодня рынок – символ города, наряду с другим, не менее характерным – бухтой (или по-арабски - «хор»), разделяющей Дубай на две части. Обычное средство их сообщения - «абра», водное такси, обычная стоимость перевозки в котором – 1 дирхем (приблизительно 30 центов). Из-за низких импортных пошлин, порт постоянно заполнен бесчисленными «дау» - своеобразными восточными торговыми шхунами, курсирующими между Индией и Восточной Африкой с заходом в Дубай. Традиционный бизнес морской торговли распространен по всему Востоку, но все-таки большая часть мореходов-купцов из Ирана, а наиболее характерный язык мусульман-моряков – фарси, из которого взяты, к примеру, такие термины, как «находа аль бахр» (шкипер), «рахбан» (сочетание капитана, штурмана и лоцмана в одном лице), или «дидбан» (впередсмотрящий). Нынешний облик «дау» сложился давно, когда вместо дизеля на единственной мачте посреди корабля поднимался большой треугольный парус. Кстати, упрек знаменитого Марко Поло по поводу «дау», де, связанные веревками, они не портятся от морской воды, но плавание на таких опасно, происходил исключительно от невежества, ибо на самом деле строители использовали, помимо веревок, и пропитанные жиром колышки из древесины пальм. Да и вообще мореплавание мусульман было, как и у древних греков, по преимуществу каботажным (у берегов), так что выпад, что называется, не по существу. «Дау» традиционно строятся из прочной акациевой древесины «лабх», поставляемой из Юго-Восточной Азии, и весьма надежны, недаром ходят по всем прибрежным морям даже в наши дни. Разделяя грань трудов достойных (халал) и недостойным (харан), - с соответствующим, разумеется, посмертным воздаянием! - ислам одобряет разумный источник прибыли, но осуждает притом «лихву». Следуя Корану, владыки Дубай попросту отменили торговый налог, отчего изделия зарубежных фирм в эмирате стоят дешевле, чем в странах-производителях. Характерный тому пример еще один из столичных районов – Дейра (в переводе на русский попросту «поселение»), с его многочисленными базарами (по-арабски - «сук»). Восточный рынок, конечно, не просто место, где продают товары, сколь ни были б те богаты и изобильны. По существу, он является сосредоточием всей общественной жизни востока. Приезжим лучше сюда заглядывать вечерами, когда спадает жара и активность торговли растет. Процесс последней осуществляется в характерных лавках «дуккан», выходящих открытой дверью к торговой улице. Торг обычно достаточно продолжителен, представляя собой совокупность длинных речей, уходов, возвратов – фактически, настоящее театральное действо для развлечения всех участников. Впрочем, если товар добротный, то стороны рано или поздно сходятся на разумной и подходящей для всех цене. Что встречается на базаре? Буквально, все (атрибут, приписанный Греции, но отнюдь не балканская монополия). Соль с атлантического побережья или из Сахары, благовония из Аравии и Йемена или Швейцарии, можно встретить пряности из любой практически азиатской или африканской страны – корицу, мускатный орех, гвоздику. Ломится от драгоценных изделий знаменитейший из базаров, так называемый, «Золотой сук», где арабское золото из пустыни встречается с итальянским и бойко приобретается торговцами-индусами, которых здесь большинство. Кстати, возвращается, по-видимому, мода на натуральный арабский жемчуг, известный своей идеальной формой. А на улице Аль-Фахиди (квартал Бар-Дубай) настоящее царство промышленной электроники. Современный центр Дубай спроектирован и выстроен европейцами на манер Венеции или Флоренции в духе ренессанса, согласно которому непременный атрибут города – торговая площадь. Здесь дела – здесь и отдых после трудов насущных. Государство всячески поощряет торговлю, недаром та (а отнюдь не нефть!) основной источник доходов Дубай. Другой важнейший источник – туризм. Современный поток туристов не менее пяти миллионов в год, по-видимому, вскоре достигнет в восемь раз большей цифры, ввиду чего отельная индустрия страны нуждается в перестройке. По замыслу и при участии наследного принца Мухамеда ибн Рашида аль Мактума, в настоящее время реализуется грандиозный проект под названием «Пальма», включающий в себя строительство на многочисленных островах под защитой дамб комплекса из 50-и гостиниц со всей потребной инфраструктурой, бухтами для прогулочных яхт и тому подобной роскошью. С вступлением Эль Кувейта, проест стал интернациональным, причем «освоены» в настоящее время сотни миллионов долларов, а по плану цена суммарная – миллиарды. Растет строительство, ряд объектов которого уже различим из космоса, растут и перспективы, причем не только для коренных арабов. С недавних пор иностранцам разрешено, что ранее в ОАЭ запрещалось, приобретать жилье... Словом, современный Дубай – пример того, как страна с незначительным прошлым своими умом и трудом способна добиться и процветания, и успехов. |
Встречайте горячую распродажу от Air France "Улетный город" на сегодня – Маврикий (MRU) со скидкой 35%! Продажи только два дня! Таксы и сборы включены. 01.07.2015-10.12.2015 43553 руб. Распродажа билетов из Санкт-Петербурга в Москву и обратно АО "Аэрофлот" проводит акцию для полетов на линии Санкт-Петербург - Москва со скидкой. Период акции: до 28 февраля 2015 года. 03.02.2015-30.06.2015 2583 руб. Распродажа авиабилетов S7 Airlines S7 Airlines объявляет распродажу авиабилетов в 39 городов России. Период продажи c 03 февраля 2015 г. по 13 февраля 2015 г. 06.02.2015-31.05.2015 1500 руб. Акция от авиакомпании Turkish Airlines. Специальное предложение в Кигали (Руанда)! Таксы и сборы не включены. Продажи до 15 февраля 2015. 02.02.2015-30.11.2015 299 € Акция от авиакомпании Air Namibia. Авиакомпания Air Namibia предлагает специальные опубликованные тарифы на перелет из Москвы и Санкт-Петербурга в Намибию! 04.02.2015-31.07.2015 299 € НОВОСТИ ТУРИЗМА
01.03.2016 | 10:00 Россияне определили самые популярные направления для отдыха на майские праздники Как правило, майские праздники для многих россиян становятся мини-отпуском, когда солнце способно немного насытить истосковавшихся по нему, за зиму, путешественников. Майские праздники — прекрасный повод для непродолжительной поездки, своеобразная разминка в преддверии лета. Многие стараются выбраться из дому на неделю, или дней на 10. Судя по результатам поиска авиабилетов сервиса «Skyskanner», наиболее популярными у россиян нынче является кавказское направление, особенно Тбилиси. 23.02.2016 | 10:00 Американцы изобрели новую модель самолетного варианта кресла-кровати Кому приходилось летать на длинные расстояния известно, как сложно уснуть во время полета. В салоне «бизнес класса» конечно условия получше, зато «эконом» не позволяет расслабиться и даже просто вытянуть ноги. Именно поэтому дизайнеры давно занимаются созданием нового кресла-кровати, которое бы удовлетворяло запросам пассажиров. Так, в США придумали новый «супертрон» — специальное самолетное кресло-трансформер, способное быстро превращаться в кровать. |