Где купить?
Москва

Офис «Смоленский»

2-й Смоленский пер., д.1/4
Смоленская

Телефоны: +7 (495) 232-61-66 мн.

Санкт-Петербург

Офис «На Лиговском»

Лиговский пр-т, д. 73, оф. 307
Площадь Восстания

Телефоны: +7 (812) 318-18-18 мн.

Написать письмоКарта сайта
TwitterFacebookВКонтакте
СПЕЦРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТУРАМ

Индия

05.07 Индия (Гоа) 7 ночей , Laxmi Palace Resort 2*, 646$ 1/2 DBL, BB, перелет чартерная а/к . подробнее

Кипр

17.07 Кипр на 7 ночей , Caravell 3*, 325 евро 1/2 DBL, ВВ. Перелет чартерный рейс. подробнее

Куба

18.07 Куба (Варадеро) 7 ночей , Vedado Horizontes 4*, 1200 $ 1/2 DBL, ALL. Перелет а/к Аэрофлот . подробнее

Таиланд

19.07 Таиланд (Паттайя) 7 ночей , Lee Garden Resort 3*, 550 $, 1/2 DBL, ВВ. Перелет а/к Тарансаэро . подробнее

Мальдивы

20.07 Мальдивы на 7 ночей , Reethi Beach Resort 4*, 1100$ 1/2 DBL, BB . Перелет а/к Emirates. подробнее

ГлавнаяТуристические статьи Что скрывает пустыня Наска

Что скрывает пустыня Наска

Бескрайние просторы перуанской пустыни Наска наполнены фантастическими изображениями, историю появления которых, более шести десятилетий подряд, пытаются разгадать исследователи, приезжающие сюда, буквально, со всех концов света. Отдельные линии протянулись от горизонта до горизонта, и образуют собой причудливые рисунки.

В прежние времена, название Наска носила древняя индейская цивилизация. Это название она получила по имени реки. В настоящее время, в долине реки Наска местными жителями, археологами и простыми туристами, обнаружено большое количество памятников культуры. И главное, что привлекает сюда любознательных туристов, это гигантские и удивительные рисунки. Наибольшее количество этих рисунков отмечено на скалистых склонах, вдоль реки Рио-Гранде с притоками, а также в районе между долинами рек Ика и Наска, отличающегося исключительной засушливостью.

Расцвет цивилизации Наска относят к первому тысячелетию нашей эры. А сегодня Наска представляет собой небольшое, скромное поселение, уютно расположившееся на плоскогорьях пустынного побережья в южной части Перу. Ближайшие к Наска города, это Писко и Мольендо. Она разместилась почти посредине между ними. И если остановиться в этом пустынном местечке, и внимательно приглядеться, Вы увидите разбросанные на пятьдесят километров вокруг, рисунки гигантских размеров. Отдельные рисунки достигают ста метров и даже больше.

Образованы все эти изображения с помощью светлых линий. В непосредственной близи это выглядит так, будто кто-то тщательно удалил с поверхности каменистого покрытия земли весь мелкий гравий, по цвету более темный, чем земля, находящаяся под ним. И в результате удаления гравия и появилось изображение. Практически все они на тему животных. Здесь можно увидеть обезьяну, паука, летящих птиц, рыбу. Но встречаются среди этих рисунков и геометрические узоры в виде прямых линий, полос. Можно увидеть и некие неведомые символические изображения, непонятного назначения.

В попытках объяснить природу странных изображений, родилось множество дерзких теорий. Кто и для чего взялся за эту работу в долине перуанских Анд, создав каменный холст и украсив его десятками таинственных изображений? Ведь даже с высоты птичьего полета трудно охватить взглядом все те фигуры и линии, которые нанесены неведомой рукой. В разное время высказывались самые фантастические гипотезы о происхождении рисунков. Кто-то видит в них аналоги марсианских каналов и даже взлетные полосы доисторических космических кораблей.

Так или иначе, но теория "пришельцев", для которых все эти изображения видны из космоса, никак не объясняет природу появления изображений. И то, что они могли бы оценить дело своих рук с помощью летательных аппаратов, нам, землянам, ни о чем не говорит. И от этого возникает еще больше вопросов - какую службу рисунки могли выполнять для древней цивилизации индейцев.

Широкую известность загадочные изображения Наски получили благодаря фотографиям, выполненным с самолета. С этими фотографиямми связано имя Пола Косока, американского ученого - историка. Именно ему принадлежит заслуга и появления самих фото, и их широкого распространения. Долгое время Пол Косок посвятил изучением Месопотамии и, в частности, системами орошения и их роли в жизни древних народов, некогда населявших эти земли. Затем у него возник интерес к ирригационным сооружениям в Южной Америке. Таким образом, Пол Косок оказался в Перу, на засушливом побережье Тихого океана.

До того, как оказаться в этих местах, он слышал о том, что линии, похожие на оросительные каналы, видели летчики на плоскогорьях вблизи океанического побережья. Заинтригованный рассказами, Пол Косок самостоятельно решил взглянуть на так называемые каналы. И для этого ему потребовалось осмотреть весь этот район с самолета. Впервые увидев Наску с высоты птичьего полета, американский ученый был потрясен.

Однако рассказ об открытии в канун 1940-х годов, совпал с началом Второй мировой войны сенсацией его наблюдения в то время, так и не стали. Жителям планеты Земля хватало других забот.

Но и после окончания войны сообщение ученого не вызвало большого резонанса. Более того, загадка Наски уже успела подзабыться, и к ней долго никто не возвращался. Все резко изменилось только после того, как талантливый популяризатор, швейцарец Эрих фон Деникен обратился к этой проблеме. В расчете на широкую аудиторию, он написал книгу и снял фильм "Воспоминания о будущем". Они не остались без внимания мировой общественности, и каменистая пустыня Наска, мгновенно оказалась в центре внимания.

Эрих Деникен отдавал предпочтение космической теории, исходя из гипотезы, что возникновение загадочных изображений связано с цивилизациями с других планет. Однако сам характер рисунков не позволяет с легкостью согласиться с космической теорией. У многих ученых такое объяснение вызывает немало возражений. И рисунки по своему происхождению, явно земные. Несмотря на их гигантские размеры, они, как предполагается, созданы людьми, а не представителями других миров.

Но и это не исчерпывает множества вопросов, связанных с гигантскими

изображениями, возникших посреди пустыни. Кем же были эти неизвестные мастера, создавшие такие рисунки, которые можно обозревать в полной мере, лишь с большой высоты? Зачем, для чего и в расчете на кого они это делали? С помощью чего они создавали гигантские модели, какие при этом применяли технические приемы?

Существует и такое объяснение линий и рисунков Наска, будто они имели культовое значение. Так считают многие, на основании утверждения, что большинство памятников старины предназначены, прежде всего, для того, чтобы воздействовать на чувства людей.

Однако если отнести данные изображения к ритуальным объектам, то они, по определению, должны визуально восприниматься с земли. Но для того, чтобы в полной мере оценить и разглядеть эти объекты, необходимо подняться высоко в воздух.

Этим вопросом занялся и американец Джим Вудман. Он решительно отбросил версию об инопланетянах, и в 1977 году предложил миру собственное объяснение, выдвинув оригинальную гипотезу. Он считал, что только древние жители этой страны могли создать все эти изображения. Ну а, поскольку полностью охватить взглядом их можно только с

определенной высоты, индейцы поднимались на эту высоту. Каким образом? Все очень просто: они умели изготавливать... воздушные шары, на которых и поднимались высоко в воздух, что позволяло им оценить магический смысл созданных ими изображений. По мнению Джима Вудмана, происходило все это во время религиозных обрядов.

Вудман, заручившись поддержкой международного общества исследователей и с помощью большой группы энтузиастов, основал и возглавил проект "Наска". В ходе исторических исследований и изысканий, был выявлен один интересный факт. Как выяснилось, братья Монгольфье, совершившие в 1783 году свое знаменитое путешествие на воздушном шаре, были отнюдь не первыми в мире воздухоплавателями. У французов был предшественник, и именно из Южной Америки.

Как это было? Некто Бартоломеу ди Гусман, уроженец Бразилии, заморский подданный короля Португалии, явился на аудиенцию к своему королю, в 1709 году. Этот визит Бартоломеу остался бы никем не замеченным, если бы молодой иезуит во время посещения королевского двора, не поразил короля и его многочисленную свиту, совершив полет над Лиссабоном. Бартоломеу ди Гусман летал на наполненном горячим воздухом аэростате.

Кем был этот Бартоломеу ди Гусман? Известно, что он появился на свет в бразильском городе Сантус. В католической школе, которую он закончил, его образованием занимались миссионеры. Они, по долгу службы, часто посещали самые отдаленные уголки Южной Америки. Разумеется, им доводилось бывать и в Перу. Логично предположить, что они были знакомы с народными преданиями древних перуанцев, и весьма вероятно, что ди Гусман мог услышать о летательных аппаратах индейцев именно от них.

Джим Вудман решил проверить на практике свою теорию. Он создал воздушный шар по подобию того, на котором летал Бартоломеу. Американец был воодушевлен тем, что Бартоломеу, первый в мире воздухоплаватель, был выходцем из Южной Америки. Вудман твердо верил в собственную теорию и уговорил английского аэронавта Джулиана Нотта, принять участие в своем, довольно рискованном эксперименте. Нотт согласился, и партнеры изготовили воздушный шар с корзиной, используя довольно примитивную технику, аналогичную той, которой пользовались местные индейцы. Исследователи поднялись на высоту около ста метров, наполнив летательный аппарат горячим воздухом. Им удалось, постепенно избавляясь от балласта, пролететь над плато Наска. Но когда воздух в шаре начал быстро охлаждаться, аппарат стал стремительно терять высоту. Им пришлось тут же покинуть корзину - аэронавты выпрыгнули с трехметровой высоты, и им удалось спастись невероятным чудом.

Впервые, научное исследование наземных рисунков на плато Наска, было опубликовано журналом "Сайентифик америкэн". Появилось оно в 1978 году, под именем Уильяма Исбелла. Автор публикации отметил факт, что изображения Наска разительно схожи со стилизованными рисунками на древней индейской посуде. К слову сказать, в тех же местах, были обнаружены старинные гончарные изделия, которые были украшены очень похожими изображениями.

Одновременно, Уильям Исбелл выяснил, что в почву были вбиты деревянные сваи на концах линий, образующих рисунки. Все эти находки, по времени связаны приблизительно с VI веком нашей эры. Это время, как раз и являлось эпохой расцвета цивилизации "Наска", что подтвердили археологи. Кроме того, неподалеку от загадочных рисунков, были обнаружены остатки древних поселений индейцев и их захоронения.

Историк Алан Сауэр сделал одно важное наблюдение, достойное внимания. А именно: большая часть рисунков выполнены при помощи одной непрерывной линии. Эта линия никогда и нигде не пересекает саму себя. Есть предположение, что эта линия есть ритуальный маршрут индейца, следуя по которому, он попадал внутрь изображения, проникая тем самым, в саму сущность изображенного предмета или животного. Отдельные исключения, тем не менее, наблюдались - разрывы линии на некоторых рисунках все же имеются.

Еще один исследователь Наски Дж. Никелль, исходил именно из этой мысли, отмечая, что прочерченные или вылепленные прямо на земле гигантские фигуры, встречаются и в других районах мира. К примеру, это в штате Огайо (США) - "Большая змея", в Эффингтоне - "Белая лошадь". Однако ни та ни другая, по стилю не похожа на изображения в пустыне Наска. Более всего на них похожи гигантские рисунки в Калифорнии, в пустыне Мохаве, с той лишь разницей, что рисунки Наска были выполнены намного раньше по времени. Главный вопрос в том, с помощью каких средств были проведены на земле прямолинейные борозды? Какие инструменты были использованы, чтобы в VI веке проложить столь безупречно ровные линии такого гигантского масштаба?

Пытаясь ответить на этот вопрос, Дж. Никелль предположил, что древние художники Наски начинали свою работу с создания "макета" или эскиза - уменьшенной копии будущей картины, выполненной на небольшой горизонтальной поверхности. Остатки некоторых эскизов хорошо сохранились рядом с увеличенными копиями - большими композициями. Очевидно, древние художники делили эти макеты на несколько частей после их создания. Затем каждую часть просто увеличивали до необходимого размера во время переноса ее на местность.

Хотя это и выглядит как весьма правдоподобная версия, тем не менее, она по-прежнему остается всего лишь одной из догадок и интересных наблюдений, каковых, по ходу исследований, возникало довольно много. И по-прежнему остается главный вопрос: зачем понадобилось древним мастерам разрисовывать землю изображениями столь крупного размера? Ведь только с очень большой высоты можно рассмотреть большинство из них. Почему древние мастера делали ставку только на тех зрителей, которые могли рассмотреть изображения сверху? Варианты ответов на эти вопросы существуют, они были внимательно изучены, но, тем не менее, ни один из них не устроил ученых, и исследования продолжаются.

По упорству и мужеству с немецкой исследовательницей Марией Райхе, никому из исследователей не сравниться. Впервые, границу загадочной долины она пересекла в 1946 году. В то время, весь научный инструментарий, которым она располагала, состоял из четырех... метел. Вот с их - то помощью она и начала работу с немецким упорством. Иначе, как безумием, ее бурную деятельность назвать было нельзя. Оставшись в безжизненной пустыне, она упорно принялась ее "подметать". Так она искала древние рисунки, заметенные песком.

Марию Райхе интересовали сооружения, выполняющих у древних перуанцев роль солнечных часов. Ранее она занималась математическими методами в астрономии, и стала спутницей и помощницей Пола Косока, узнав об открытии одной из первых. В последствии, она и вовсе переселилась в пустыню Наска. Она уходила в пустыню перед рассветом и на закате. Именно в это время на щебне лучше видны канавки. Мария многие годы занималась измерениями и съемкой, а затем составлением схем и карт.

Мария Райхе впервые открыла и впервые описала многие знаменитые рисунки, и к концу 1980-х годов стала чрезвычайно популярной не только в Наски, но и далеко за ее пределами. За всю свою деятельность, Мария обнаружила более 60 фигур и линий. Ей удалось исследовать территорию около 50 кв. км.

Всю свою жизнь она посвятила пустыне Наске, и боролась за то, чтобы эта жемчужина древности была сохранена в первозданном виде. Тревожась за состояние изображений, она наняла шестерых охранников на собственные средства. Лично купила для них мотоциклы. Охранники должны были следить за тем, чтобы туристы не нанесли вреда композициям. Ведь колеса современных автомобилей могли нанести непоправимый ущерб пустыне Наски, оставив на почве следы столь же заметные, как и древние циклопические чертежи. Вторжение строителей могло нанести не меньший вред, чем автомобили. К примеру, во время строительства Панамериканского шоссе, рабочие проложили дорогу через 188-метровое изображение рептилии, разрезав его пополам и уничтожив часть рисунка безвозвратно.

Мария Райхе, в 1986 году отметила 84-й день рождения и 40-летие исследовательской деятельности, поднявшись над долиной на воздушном шаре. Она облетела свои владения, и к юбилею получила неожиданный подарок. Новые наземные рисунки, в "пампе Сан-Хосе" - малоисследованной зоне, открыл перуанский летчик Эдуардо Гомес де ла Торре. Он показал миру 87 фотографий сделанных с самолета. На них были ранее неизвестные гигантские изображения зверей, растений и людей. Эти снимки он предложил музею в Лиме. Интересно то, что эти изображения, как и все ранее обнаруженные, были нанесены глубокими бороздами.

Мария Райхе скончалась в 1998 году в возрасте 95 лет. Местные жители сохранили о ней благодарную память, назвав одну из улиц в городке Ика ее именем, и превратив дом, где она проживала, в музей. На той же улице установлен ее бронзовый бюст. Кроме того, одна из школ в Наске, тоже названа в ее честь.

Виктория Никитцки - самая близкая подруга и продолжательница дела Марии Райхе, тоже живет в Ике. Она переселилась сюда из Австрии. Мария Райхе оставила в наследство потомкам книгу "Тайна пустыни". В настоящее время, в Наске развивается туристическая инфраструктура. Для туристов приезжающих с Запада, предлагаются эффектные "аэрошоу", когда на легком самолетике, буквально за сотню долларов можно облететь плато и взглянуть на рисунки с той высоты, с которой их лучше всего видно. Пассажиры отправляются в полет с аэропорта городка Ика. Сверху хорошо видны линии, пересекающие пустыню, а из самолета их очень удобно фотографировать.

В качестве альтернативы, для малоимущей категории туристов, предлагается другой вариант экскурсии. Из городка Ика на север отправляется автобус. Если вы станете его пассажиром, то спустя 15 минут после отправления, вы увидите "мирадор" - металлическую вышку, забравшись на которую, вы увидите дивный вид на пустыню и полюбуетесь на ближние изображения. Забраться наверх можно всего за 1/3 доллара. После посещения Наски остается ощущение некой великой тайны, и каждый начинает осознавать, что его воображение небезгранично.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ

Встречайте горячую распродажу от Air France

"Улетный город" на сегодня – Маврикий (MRU) со скидкой 35%! Продажи только два дня! Таксы и сборы включены.

01.07.2015-10.12.2015

43553 руб.

Распродажа билетов из Санкт-Петербурга в Москву и обратно

АО "Аэрофлот" проводит акцию для полетов на линии Санкт-Петербург - Москва со скидкой. Период акции: до 28 февраля 2015 года.

03.02.2015-30.06.2015

2583 руб.

Распродажа авиабилетов S7 Airlines

S7 Airlines объявляет распродажу авиабилетов в 39 городов России. Период продажи c 03 февраля 2015 г. по 13 февраля 2015 г.

06.02.2015-31.05.2015

1500 руб.

Акция от авиакомпании Turkish Airlines.

Специальное предложение в Кигали (Руанда)! Таксы и сборы не включены. Продажи до 15 февраля 2015.

02.02.2015-30.11.2015

299 €

Акция от авиакомпании Air Namibia.

Авиакомпания Air Namibia предлагает специальные опубликованные тарифы на перелет из Москвы и Санкт-Петербурга в Намибию!

04.02.2015-31.07.2015

299 €

НОВОСТИ ТУРИЗМА

01.03.2016 | 10:00

Россияне определили самые популярные направления для отдыха на майские праздники

Как правило, майские праздники для многих россиян становятся мини-отпуском, когда солнце способно немного насытить истосковавшихся по нему, за зиму, путешественников. Майские праздники — прекрасный повод для непродолжительной поездки, своеобразная разминка в преддверии лета. Многие стараются выбраться из дому на неделю, или дней на 10. Судя по результатам поиска авиабилетов сервиса «Skyskanner», наиболее популярными у россиян нынче является кавказское направление, особенно Тбилиси. подробнее

23.02.2016 | 10:00

Американцы изобрели новую модель самолетного варианта кресла-кровати

Кому приходилось летать на длинные расстояния известно, как сложно уснуть во время полета. В салоне «бизнес класса» конечно условия получше, зато «эконом» не позволяет расслабиться и даже просто вытянуть ноги. Именно поэтому дизайнеры давно занимаются созданием нового кресла-кровати, которое бы удовлетворяло запросам пассажиров. Так, в США придумали новый «супертрон» — специальное самолетное кресло-трансформер, способное быстро превращаться в кровать. подробнее