Евросоюз, наконец, официально расширил границы. В его составе теперь 28 государств – новым членом ЕС стала Хорватия. В Загребе данное событие было воспринято неоднозначно, но противники вхождения в Евросоюз мешать проведению массовых праздничных мероприятий не стали. Однако вводить евро Хорватия пока что не намерена.
Цены на туры в Хорватию стремительно подешевели – в первую неделю июня можно отправиться вдвоем в недельный тур в Хорватию всего за 300 евро. Основной причиной «горения» туров туроператоры в один голос называют введение виз в Хорватию. В то же время, появились сведения о продлении срока пересечения хорватской границы по шенгенской визе для российских граждан.
Не успел новый флагман флота Costa Crociere (итальянская круизная компания) сойти со стапелей, как красавцем-круизером Costa Fascinosa заинтересовались турагентства Монтенегро и Хорватии.Заход многозвездочного итальянского «плавучего отеля» в балканские порты — достаточно выгодное мероприятие.
На время летнего сезона Хорватия планирует упростить гражданам России въезд в страну. Уже с 1 апреля для того, чтобы посетить территорию Хорватии, россиянам ничего не понадобится иметь, кроме действующего загранпаспорта.
2000 км по Хорватии на автомобиле. Хронология путешествия. Часть 3
6 сентября (день третий).
Предварительный план на третий день:
• - переезд из Кореницы в Трогир;
• - поиск гостиницы в Трогире, вернее, на острове Чиово;
• - экскурсия в Трогир (старый город);
Ну и хотелось сразу же искупаться в Адриатическом море.
Еще дома запланировали следующий маршрут передвижения: Кареницы- Книн - Дрниш – Трогир- остров Чиово.
Только по бесплатным дорогам, без выезда на автобан.
Кареницы- Трогир
Подъем в 5 ч. 30 мин, завтрак.
Погода сменилась, сильный ветер, прохладно, всего 13 градусов. Хотя вечером было приятное тепло и тихо.
Ровно в 7-00 выехали, оставив ключ под ковриком.
Дорога (асфальт) просто отличная. Да и машин было очень мало. Проезжая по населенным пунктам после Кореницы, отметили отсутствие предложений о сдаче комнат (не было видно вывесок «Sobe», «Zimmer »).
Остановились на короткое время возле двух танков с направленными друг на друга стволами пушек, сфотографировал. В чьем-то отчете прочитал, что танки поставлены в память о войне сербов и хорватов. Потом, рассматривая фото, заметил, что на заборе висит знак, запрещающий фотографировать.
По дороге иногда попадаются камеры с табло, на котором высвечивалась скорость проезжающих мимо автомобилей. Таких табло в Хорватии попадалось довольно много. Во время всей поездки по Хорватии старался сильно не превышать разрешенную скорость, максимум плюс 8-10 км. Не хотелось портить путешествие. Хотя один раз на табло была зафиксирована наша скорость (не помню где) - 105 км.
Где-то по дороге, еще до городка Книн, пару раз остановились, полюбовались шикарным видом гор в облаках.
Городок Книн лежал далеко внизу, в долине. Вид на город сверху просто шикарный. По серпантину спустились вниз. Внизу Книн ничего особенного (во всяком случае, из окон автомобиля) не представлял. По городку Книн ехали, ориентируясь на указатель «Split», и пытались увидеть поворот (указатель) на Дрниш (Drniš). Но так и не увидели (или не заметили). Выехав за пределы Книн, поехали в сторону Сплита.
Проезжая по городку Врлика (Vrlika), в каком-то месте неожиданно увидели указатель на Дрниш (Drniš). Повернули по указателю (направо) и, пропетляв по узким улочкам в гору, выехали за пределы городка. Далее стали подниматься все выше и выше, иногда делая повороты чуть ли не 180 градусов.
Судя по тому, что на карте номер дороги от Врлика до Дрниш был четырехзначный, дорога была третьестепенной. Асфальт не новый, но в хорошем состоянии – нет ни трещин, ни выбоин. У нас первостепенные дороги не в таком состоянии. Поднялись на перевал, остановились, полюбовались на открывшиеся вокруг виды.
Вскоре впереди вдалеке стал виден городок, это был Дрниш. От Врлика до Дрниш – 21- 22 км. По карте прикинули - через Врлика получился приличный крюк. Но досады не было, мы никуда особо не торопились. Ехать и по этой дороге было чрезвычайно интересно.
Через Дрниш ехали, не торопясь, по главной дороге, высматривая указатель на Трогир или Шибеник. Увидев в каком-то месте нужный указатель (не помню какой) - свернули.
В принципе, можно было в городке Врлика не поворачивать на Дрниш, ехать на Сплит, а там повернуть на Трогир (от Сплита до Трогира- менее 30 км). Наверняка было бы проще и не менее интересно. Но мы старались не отступать от заранее намеченного маршрута.
Трогир, остров Чиово (Čiovo)
Предварительная проработка материалов в Интернете показала, что в непосредственно в Трогире нет пляжей, да и цена гостиниц в Трогире (в «Booking.com») была довольно высокой. Решено было остановиться на острове Чиово, но не слишком далеко от старого города, в пределах пешей досягаемости. И чтобы рядом был пляж.
Номер в гостинице заранее не бронировали. Расчет был на то, что в сентябре спадает поток туристов и можно будет без особых проблем найти номер по своему вкусу и не дорого. Да и видишь предлагаемое жилье своими глазами, а не фото на экране монитора. Тем более, имелся опыт поиска жилья в частном секторе на нашем юге, куда несколько раз ездили с детьми в конце 90-х – начале 2000 годов.
Спустившись с гор в сторону моря, по указателям покатили в Трогир. Получается, что в Трогир въехали со стороны аэропорта. Завидев слева старый город, повернули (нам главная дорога). Проехав по мосту через проливчик, оказались под стенами старого города. Далее, оставив старый город справа сзади, въехали на мост через морской пролив (не широкий в этом месте). Справа на острове Чиово виднелись большие портовые краны, слева вдали за домами поселка виднелся лес на холме. Жить недалеко от порта не хотелось. Поэтому, проехав мост, повернул налево.
Установка по цене была на всю Хорватию такая - не более 30 евро за 2-х местный номер с кухней (естественно с удобствами в номере). Готовить еду везде планировали сами.
Итак, въехав на остров Чиово, повернули налево и, не обращая внимания на частные гостиницы в непосредственной близости от старого города, покатили вдоль моря (морского пролива) по острову. Вскоре (метров этак через 500-600) дома справа по ходу закончились, начался лес. Проехали указатель «конец Трогира». Через 2 км от моста начался поселок Mastrinka. Пора где-то припарковаться, осмотреться. Увидел в самом начале поселка у одной из гостиниц (Vila Mara) удобную стоянку для гостей, припарковался. Жена ушла узнать - что, почем. Через минуту вышла, позвала меня - есть свободные номера с кухней в номере (апартаменты), цена номера - 200 кун за ночь. Прикинул, где-то 27-28 евро. Пойдет.
Попросили показать номер. Хозяйка (а может быть, и не хозяйка) подвела нас к хозяину, переговорила с ним. Смысл разговора был примерно такой: «Я сказала 200 кун. Мало?» - «Нормально». После чего хозяин, чрезвычайно словоохотливый молодой мужчина (чернявый и кудрявый, похожий на итальянца), повел нас на третий этаж и предложил два номера на выбор, один окнами во двор, другой окнами на дорогу и на море (всего на площадке было 4 номера). Выбрали с видом на море. Разговор велся так: мы по-русски, хозяева по-хорватски. И ничего, довольно сносно понимали друг друга.
Номер превзошел наши ожидания: прихожая, она же кухня со всеми принадлежностями (встроенный шкаф, газовая плита, холодильник, вытяжка, посуда для приготовления, приема пищи), санузел, большая спальня (метров 20) с широкой кроватью, небольшая гостиная с диваном, столом, стульями и телевизором, большой балкон с круглым пластиковым столом и четырьмя такими же стульями. Ну и кондиционер конечно. Номер еще не был убран, нас попросили подождать полчаса. Ждать не стали. Взяли из машины купальные принадлежности, и пошли на море. До него было метров 150. Пляж- узкая каменисто-щебеночная полоска. Заход в море по большим булыжникам, что чрезвычайно неудобно. Как оказалось позднее, это был очень приличный для Хорватии вариант пляжа. Заходили в море осторожно, так как начитались в Интернете про морских ежей. Но вода была отличная, освежала, но не холодная и чрезвычайно прозрачная. Вечером того же дня в Трогире, на рынке рядом со старым городом, для защиты от ежей купили пару резиновых тапок. Сторговались за 30 кун (просили больше). Но в этом месте мы ежей за все время (3 дня) не видели. Первый раз увидели морских ежей на третий день недалеко от городка Шибеник. Но об этом позже.
Возвратились часа через 1,5, взяли вещи из машины, заселились в номер. Приготовили обед, пообедали на балконе с видом на море, вернее на морской пролив. На противоположной стороне пролива видны окраины Трогира, за ним невысокие горы (с которых мы спустились), правее – вытянувшийся вдоль пролива поселок Kaštela, еще правее вдали, в дымке, был виден большой город - Сплит. Старый город Трогира был закрыт мысом острова Чиово. Было просто хорошо. Нам потом уезжать отсюда не хотелось.
Итого от городка Кореницы до Трогира (до гостиницы Vila Mara) по спидометру вышло 228 км.
Трогир, старый город
После обеда пошли пешком в Трогир. Расстояние в 2 километра нас не пугало, тем более, что дорога шла вдоль моря. Добрались до моста минут за 25. Далее метров 70 (ну может чуть более) по мосту и мы у стен старого города. Вид старого города с набережной острова Чиово и с моста вызвал какое-то внутреннее волнение.
В туристическом информационном центре (рядом с кафедральным собором на главной площади) взяли карту-схему Трогира и окрестностей. На одной стороне - довольно крупный план старого города и часть острова Чиово, на другой стороне – карта побережья от Трогира до Сплита, включая и остров Чиово. Позже набрели еще на один информационный центр. Зашли и в него и увидели, что здешняя карта-схема Трогира, при внешней похожести, сильно отличается от первой. Взяли и эту карту. Одной картой-схемой мы постоянно пользовались, а другая была какая-то несуразная.
У жены на каждый запланированный к посещению город были заготовлены распечатки из Интернета с описанием истории и достопримечательностей. Многое она знала наизусть.
И стали с наслаждением просто бродить улочкам. Жена достала из рюкзачка распечатки из Интернета. Останавливались в каком-нибудь месте, если жена находила описание этого места, то зачитывала вслух. Получали наслаждение от всего, что видели вокруг: от узких улочек, отполированной брусчатки, двориков. Правда, мешали толпы туристов. Чтобы что-то сфотографировать, приходилось ждать, выбирать момент, чтобы в кадре на узкой улочке никто не маячил. Или, в крайнем случае, не заслонял самого интересного.
Исходили вдоль и поперек старый город, заглядывали во дворы, сделали массу фотографий. Особенно поражало, что во всех домах этого древнего города жили люди, на веревках сушилось белье, у дверей стояли мотоциклы, велосипеды. Видели несколько гостиниц.
Прогулялись по красивой набережной, освещенной уже заходившим солнцем. Отдохнули на скамейках, полюбовались на маленькие и большие яхты, катера. Было жарковато, но не утомительно. Затем обошли отдельно стоящую крепость. За крепостью было огороженное высокой сеткой футбольное поле, на котором в это время шел футбольный матч. Играли довольно прилично, хорошая техника и бегали с полной отдачей. В какой-то момент мяч перелетел через высокое заграждение и плюхнулся в море. Достали запасной мяч, и игра продолжилась. Игра понравилась, уходить не хотелось.
Под вечер зашли на палаточный рынок у стен старого города, купили тапки для защиты от морских ежей. Затем перешли с островка на материк, купили продуктов в супермаркете Konzum.
Когда солнце село и начало темнеть, пошли назад. К гостинице подходили уже в темноте.
Ужинали в кафе при гостинице (заманил, заболтал хозяин). Порции большие, наелись. Понравилось местное пива Karlovačko. Вышло 130 кун на двоих (где-то в районе 17-17,5 евро).